Цель НОУиУ - развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления и поддержки одаренных детей.
Задачи НОУиУ:
- формировать научное мышление, развивать интерес к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, углубленному изучению разделов наук;
- воспитывать гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру;
- выявить одаренных и талантливых учащихся школы;
- совершенствовать систему работы школьного научно-исследовательского общества учащихся.
Деятельность НОУ базируется на следующие концептуальных позициях:
- Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
- Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
- Талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
Содержание и формы работы НОУ:
Основная работа НОУ - это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.
Основу нормативно-организационной базы НОУ составляют:
- Положение о НОУ
- Устав НОУ
- Тематическое планирование секций НОУ на учебный год
Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.
Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология и т.д.)
Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.
Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
Формами организации единой работы являются:
- Работа кружков по направлениям;
- Индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы;
- Олимпиады по различным областям знаний;
- Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
- Редактирование и издание ученических научных сборников.
Структура организации НОУ:
Высший орган НОУ - собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год, принимает эмблему и девиз НОУ. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.
В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ - не менее двух раз в год. Заседания совета НОУ дают возможность прогнозировать и осуществлять контроль над организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого совета. Содержание работы Совета НОУ направлено на изучение результатов диагностики, проведения анализа участия членов НОУ в предметных олимпиадах, подготовку интеллектуальных мероприятий, научных конференций.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций (предметном кружке), в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией (предметным кружком), в которой они будут работать, составляется расписание занятий по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.
Итоговой инстанцией является научно - исследовательская конференция. Она созывается раз в год для обсуждения хода и итогов научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы. На конференцию могут быть представлены творческие работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, видеофрагментами, рисунками, чертежами, схемами.
Ожидаемые результаты деятельности НОУ:
- овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы,
- освоение учащимися методов и приемов научного исследования,
- овладение учащимися навыками работы и дополнительными литературными источниками.
И, как единый результат - старшеклассник, чувствующий вкус к поисково-исследовательской деятельности, пропагандист в значимой для себя области знаний.
Архив документов
Архив документов
- Положение о школьном научном обществе учащихся
- Устав школьного научного общества
- Положение о научно-практической конференции "Шаг в науку"
- Положение о конкурсе на лучшую эмблему, название и девиз ШНОУ
- Положение о работе с одаренными обучающимися
Комментариев нет:
Отправить комментарий